Устав сельского поселения

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3031123456789101112131415161718192021222324252627282930123

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

 

 

УСТАВ

сельского поселения «Новоильинское»

муниципального района

«Чернышевский район»

Забайкальского края

 

 

Принят решением Совета

сельского поселения «Новоильинское»

от 13 июля 2012 года № 14

 

Устав сельского поселения «Новоильинское»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131–ФЗ).

 

Статья 2. Наименование муниципального образования

Наименование муниципального образования – сельское поселение «Новоильинское» муниципального района «Чернышевский район» Забайкальского края.

 

Статья 3. Официальные символы сельского поселения «Новоильинское»

1. Сельское поселение «Новоильинское» вправе иметь собственные официальные символы: герб и флаг, – описания и правила использования которых содержатся соответственно в положениях о гербе и флаге.

2. Положения о гербе и флаге сельского поселения «Новоильинское» принимаются Советом сельского поселения «Новоильинское».

Герб сельского поселения «Новоильинское» подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов и должностных лиц сельского поселения «Новоильинское».

 

Статья 4. Участие сельского поселения «Новоильинское» в объединениях муниципальных образований

1.Сельское поселение «Новоильинское» может вступать в объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

2.Порядок принятия решений об участии сельского поселения «Новоильинское» в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Советом сельского поселения «Новоильинское».

3. Указанным в части 1 настоящей статьи объединениям и организациям не могут передаваться полномочия органов и должностных  лиц сельского поселения «Новоильинское».

 

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОИЛЬИНСКОЕ»

 

Статья 5. Состав территории  сельского поселения «Новоильинское»

1.Территорию сельского поселения «Новоильинское» составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения «Новоильинское», независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром сельского поселения «Новоильинское» является село Новоильинск.

Адрес: 673478, Забайкальский край, Чернышевский район, с.Новоильинск, улица Центральная, 54.

3.Территория сельского поселения «Новоильинское» входит в состав территории муниципального района «Чернышевский район».

 

Статья 6. Граница территории сельского поселения «Новоильинское»

1.Граница территории сельского поселения «Новоильинское» установлена Законом Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края».

2. Описание границ сельского поселения «Новоильинское»: с запада сельское поселение «Новоильинское» граничит с сельским поселением «Старооловское», на севере - с лесными угодьями Чернышевского лесхоза, на востоке - с сельским поселением «Утанское», сельским поселением «Алеурское», сельским поселением «Гаурское», на юге с сельским поселением «Комсомольское».

 

Статья 7. Изменение границы территории, преобразование сельского поселения «Новоильинское»

  1.Изменение границы, преобразование сельского поселения «Новоильинское»  осуществляется законами Забайкальского края с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения сельского поселения «Новоильинское», органов местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское», а также органов государственной власти Забайкальского края, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменение границы, преобразование сельского поселения «Новоильинское» по инициативе органов местного самоуправления, органов государственной власти без учета мнения населения сельского поселения «Новоильинское» не допускается.

 

   ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  «НОВОИЛЬИНСКОЕ» И ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОИЛЬИНСКОЕ» ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 8. Вопросы местного значения  сельского поселения «Новоильинское»

1.К вопросам местного значения сельского поселения «Новоильинское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Чернышевский район» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Новоильинское» в бюджет муниципального района «Чернышевский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения «Новоильинское» принимается Советом сельского поселения «Новоильинское» по предложению администрации сельского поселения «Новоильинское».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в электронном виде;

14) организация работы по предоставлению муниципальных услуг, а также обеспечение предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;

15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим уставом.

2. По решению Совета сельского поселения «Новоильинское» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «Новоильинское» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально – техническое обеспечение социально-значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Новоильинское».

 

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1.                       Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)                      создание музеев поселения;

2)                      создание муниципальной пожарной охраны;

3)                      совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4)                      участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)                      осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)                      создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7)                      оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8)                      участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)                      создание условий для развития туризма.

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль  обеспечения прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами Забайкальского края Российской Федерации, только за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» отдельных государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское»в случае наделения их отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами Забайкальского края осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с указанными законами.

2.Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ, в случае принятия Советом сельского поселения «Новоильинское» решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий;

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения «Новоильинское» (за исключением  финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения «Новоильинское» (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не                является обязанностью сельского поселения «Новоильинское», осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации

 

ГЛАВА IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОИЛЬИНСКОЕ» ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОИЛЬИНСКОЕ» В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 11. Права населения сельского поселения «Новоильинское»на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в решении вопросов местного значения

1. Население сельского поселения «Новоильинское» составляют граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории сельского поселения «Новоильинское», иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации и постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения.

2.Население сельского поселения «Новоильинское» непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.

3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения «Новоильинское», имеют право:

1) участвовать в местном референдуме;

      2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

      3) участвовать в голосовании по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосовании по вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское»;

      4) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

      5) участвовать в территориальном общественном самоуправлении;

      6)  участвовать в собраниях граждан и конференциях граждан;

      7) участвовать в публичных слушаниях;

      8)  участвовать в опросе граждан;

      9) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

      10) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам  Забайкальского края и настоящему Уставу.

      Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

4.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории    сельского поселения «Новоильинское», обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

 

Статья 12. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением сельского поселения «Новоильинское» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции  сельского поселения «Новоильинское»,проводится местный референдум.

2.Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения «Новоильинское».

3.Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения «Новоильинское»:

 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельского поселения «Новоильинское», имеющими право на участие в местном референдуме;

      2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

      3) по инициативе Совета сельского поселения «Новоильинское»и главы администрации сельского поселения «Новоильинское», выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Забайкальского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения «Новоильинское» в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Забайкальского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения «Новоильинское» и главой администрации сельского поселения «Новоильинское», оформляется решением Совета сельского поселения «Новоильинское» и постановлением главы администрации сельского поселения «Новоильинское».

5.Совет сельского поселения «Новоильинское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Новоильинское» документов, на основании которых назначается местный  референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Новоильинское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Забайкальского края, избирательной комиссии Забайкальского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Новоильинское», а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Забайкальского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6.В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Новоильинское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения «Новоильинское» и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8.Органы местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

 

Статья 13. Муниципальные выборы

 1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Новоильинское» проводятся в целях избрания депутатов, главы сельского поселения «Новоильинское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.  Муниципальные выборы депутатов сельского поселения «Новоильинское» проводятся по мажоритарной системе относительного большинства по одному многомандатному избирательному округу.

3.Муниципальные выборы главы сельского поселения «Новоильинское» проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по единому избирательному округу.

4.Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Новоильинское» не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В решении о назначении муниципальных выборов указывается день голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наше время» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией сельского поселения «Новоильинское» или судом.

5.Вопросы, связанные с порядком подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов регулируются федеральным законом.

6.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Наше время».

 

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения«Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское»

1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения «Новоильинское», главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным закономи принимаемым в соответствии с ним  законом Забайкальского края  для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения «Новоильинское», главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или  действия (бездействия), выразившиеся в нарушении им законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и в случае их подтверждения в судебном порядке. В отношении главы поселения основаниями для отзыва также может быть нарушение срока издания муниципального правового акта поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, настоящего Устава и иных  нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, являющимися основанием для отзыва депутата, главы принимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение (более двух раз) депутатом Совета сельского поселения,  главой поселения  требований этих актов.

4. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы поселения не может быть осуществлено ранее, чем за шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата Совета сельского поселения, главы поселения и не позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета, главы поселения считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сельского поселения.

Предложения о проведении голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, главы поселения может быть внесено не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом Совета сельского поселения, главой поселения правонарушения (правонарушений).

Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутат сельского поселения, главу поселения о времени  и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы по отзыву депутата Совета, главы поселения. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

5. При наличии оснований для отзыва депутата Совета сельского поселения, главы поселения инициативу по их отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно быть не менее 10 человек.

6. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законом, законом Забайкальского края для проведения местного референдума, а также:

а) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершение депутатом Совета сельского поселения, главой поселения правонарушения (правонарушений);

б) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы,  и в случае соответствия указанных в части 6 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, законов Забайкальского края и настоящего Устава, принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия сельского поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверение её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения.

Избирательная комиссия сельского поселения извещает о принятом решении Совет сельского поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указывается основание отказа.

8. При рассмотрении Советом сельского поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лица, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе  дать устные или представить письменные объяснения.

9. Депутат Совета сельского поселения «Новоильинское», глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

10. Глава поселения, депутат Совета сельского поселения «Новоильинское» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе).

11.В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское».

12. Голосование по  вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское» проводится на всей территории или части его территории в соответствии с федеральным законом.

13.Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразование сельского поселения «Новоильинское» назначается Советом сельского поселения «Новоильинское» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Забайкальского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Забайкальского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме не применяется.

14.Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского поселения «Новоильинское» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, соответственно, сельского поселения «Новоильинское» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение  границ сельского поселения «Новоильинское». преобразования

на образования сельского поселения «Новоильинское» считается полученным, если за указанные  изменения, преобразование проголосовало более половины принявших  участие в голосовании жителей, соответственно сельского поселения «Новоильинское» или его части.

15. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения по вопросам изменения границ сельского поселения «Новоильинское», преобразования сельского  поселения «Новоильинское» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном частью 7 статьи 35 настоящего Устава.

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1.С правотворческой инициативой может выступить может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Новоильинское».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета  сельского поселения «Новоильинское» и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения «Новоильинское»,  обладающих  избирательным правом.

2.В случае отсутствия нормативного правового акта Совета сельского поселения «Новоильинское», регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в следующем порядке:

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 15.1 Участие в правотворческой деятельности

Прокурор Чернышевского района Забайкальского края обладает правом предложения об изменении, о дополнении, об отмене нормативных правовых актов, принятых Советом сельского поселения «Новоильинское», главой сельского поселения «Новоильинское».

 

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация

граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения

«Новоильинское» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Новоильинское» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; иные территории проживания граждан.

При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан  по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

      1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

      2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

      3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

      4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

      5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет о ее исполнении;

      6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

      7) заключение договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления на использование средств из местного бюджета.

  8. Органы территориального общественного самоуправления:

      1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

      2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

      3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

      4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

      1) территория, на которой оно осуществляется;

   2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

   3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

   4) порядок принятия решений;

   5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

   6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Новоильинское» определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Новоильинское».

 

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,  осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения «Новоильинское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет сельского поселения «Новоильинское» обязан назначить собрание граждан в течение тридцати дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Новоильинское» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по

вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном частью 7 статьи 35 настоящего Устава.

 

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществлятъся конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 35 настоящего Устава.

 

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Новоильинское» Советом сельского поселения «Новоильинское», главой сельского поселения «Новоильинское» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Новоильинское» или главы сельского поселения «Новоильинское».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения «Новоильинское», назначаются Советом сельского поселения «Новоильинское», а по инициативе главы сельского поселения «Новоильинское»  - главой сельского поселения «Новоильинское».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Новоильинское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Новоильинское», кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Новоильинское».

5) проект генерального плана и внесение в него изменений.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Новоильинское» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения «Новоильинское», опубликование обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 20 . Опрос граждан

1.                       Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Новоильинское» или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Новоильинское», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

      1) Совета сельского поселения «Новоильинское» или главы сельского поселения «Новоильинское» - по вопросам местного значения;

      2) органов государственной власти Забайкальского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «Новоильинское» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Новоильинское». В нормативном правовом акте Совета сельского поселения «Новоильинское» о назначении опроса граждан устанавливаются:

      1) дата и сроки проведения опроса;

      2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

      3) методика проведения опроса;

      4) форма опросного листа;

      5) минимальная численность жителей сельского поселения «Новоильинское», участвующих в опросе.

6. Население сельского поселения «Новоильинское» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

      1) за счет средств бюджета сельского поселения «Новоильинское»- при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

      2) за счет средств бюджета Забайкальского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Забайкальского края.

 

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

 

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВОИЛЬИНСКОЕ»

 

Статья 22. Структура органов местного самоуправления сельского поселения«Новоильинское»

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

- Совет сельского поселения «Новоильинское»;

- Глава сельского поселения «Новоильинское»;

- Местная администрация (исполнительно- распорядительный орган сельского поселения «Новоильинское»);

- Контрольно-счётный орган сельского поселения «Новоильинское» (ревизионная комиссия);

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Новоильинское» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения «Новоильинское» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения «Новоильинское», принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Статья 23. Совет сельского поселения «Новоильинское»

1.                       Совет сельского поселения «Новоильинское» является выборным постоянно действующим, представительным органом сельского поселения «Новоильинское»(далее – Совет поселения). Состоит из восьми депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок четыре года. Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Новоильинское».

Совет поселения  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1 Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения «Новоильинское» в правомочном составе.

2.Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, порядок избрания и компетенция заместителя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета определяется Регламентом Совета поселения и настоящим Уставом.

3. В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

      1) принятие Устава сельского поселения «Новоильинское» и внесение в него изменений и дополнений;

      2) утверждение бюджета сельского поселения «Новоильинское» и отчета о его исполнении;

      3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

      4) принятие планов и программ развития сельского поселения «Новоильинское», утверждение отчетов об их исполнении;

      5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Новоильинское»;

      6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

     7) определение порядка участия сельского поселения «Новоильинское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

      8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

      9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

      10) принятие решения об удалении главы сельского поселения «Новоильинское» в отставку.

 3.1.  Совет сельского поселения «Новоильинское» заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения «Новоильинское» о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов поставленных Советомсельского поселения «Новоильинское»

4. Иными полномочиями  Совет поселения обладает в соответствии с федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края и настоящим Уставом.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения «Новоильинское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения  только по инициативе главы администрации сельского поселения «Новоильинское» или при наличии заключения главы администрации сельского поселения «Новоильинское».

6. Муниципальный правовой акт, п