Заседание трехсторонней комиссии.

19 февраля 2020 года в  10.00 часов в здании администрации МР «Чернышевский район» состоялось заседание трехсторонней комиссии по урегулированию социально трудовых отношений. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде;

2. Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального района «Чернышевский район»;

3.Об утверждении состава трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений МР «Чернышевский район».

По первому вопросу выступили: специалист Клиентской службы (на правах отдела Чернышевского района) Пенсионного  фонда РФ Забайкальского края. Были озвучены следующие моменты: С 1 января 2020 года вступили в силу два федеральных закона, в соответствии с которыми устанавливается возможность ведения информации о трудовой деятельности в электронном виде, а также вводится обязанность работодателей представлять эти сведения в информационную систему Пенсионного фонда России. Изменения, в том числе направлены на защиту трудовых прав работников, что позволяет в режиме онлайн смотреть за тем, какие сведения о трудовой деятельности работника передаются работодателем в ПФР.

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие, либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться «электронные трудовые книжки» россиян. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР.

При предоставлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. Если к 1 января 2021 года не появиться повод подать сведения, нужно будет не позднее 15 февраля 2021 года сообщить в ПФР о деятельности работника в организации. То есть к этому моменту у фонда должны быть сведения обо всех сотрудниках. За год может быть мало случаев их «передвижения», поэтому, возможно, придется сообщать о большом количестве работников в феврале. Чтобы избежать большой нагрузки в начале 2021 года, лучше передать все сведения в течение 2020 года. Сведения нужно будет подавать по форме СЗВ-ТД. Формировать данные о сотрудниках работодатели смогут одним из способов:

- с помощью своих программно – технических средств;

- с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.

Направлять сведения будут аналогично другой отчетности в ПФР. Так, представлять их потребуется в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели, у которых за прошедший месяц численность меньше 25 сотрудников, смогут передавать информацию на бумаге.

С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

При необходимости сведения «электронной трудовой книжки» будут представляться в виде бумажной выписки. Представить ее сможет нынешний или бывший работодатель, а также управление ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Электронная трудовая книжка» сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

- информация о работнике;

- даты приема, увольнения, перевода на другую работу;

- место работы;

- вид мероприятия;

- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;

- вид поручаемой работы;

- основание кадрового мероприятия ( дата, номер и вид документа);

- причины прекращения трудового договора.

 Далее выступила специалист по кадрам Комитета образования Чернышевского района. Было озвучено следующее:

2020 год является переходным периодом для ведения «электронной трудовой книжки». Все работодатели до 1 июля должны проинформировать каждого работника в письменной форме о возможности сделать соответствующий выбор: оставить трудовую книжку в традиционном виде или перейти на ее электронный формат. А с 1 июля до 31 декабря граждане должны определиться, что они выбирают, и в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. При этом в информационной системе ПФР будет сделана отметка, какое заявление написал работник. Если по уважительной причине гражданин не смог написать заявление до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать заявление. Гражданин также может в любой момент поменять бумажную трудовую книжку на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен. Работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. За работником, воспользовавшимся правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

Итоги выступления подвела начальник Отдела экономики, труда и инвестиционной политики администрации МР «Чернышевский район». Было высказано мнение о том, что большинство работников все же останется на бумажных электронных книжках, несмотря на то, что информационные системы Пенсионного фонда РФ надежно защищены. Так же было уделено внимание тому, что некоторые работодатели сельских поселений столкнуться с проблемами сдачи отчетов из - за проблемами с интернетом или его отсутствием. Были продемонстрированы образцы заявлений по переходу на электронные трудовые книжки.

В конце выступлений, члены комиссии задавали свои вопросы, высказывали свои мнения, проблемы с которыми уже столкнулись некоторые работодатели при переходе на электронные трудовые книжки.

По второму вопросу выступили все члены комиссии. Заслушав и обсудив изменения в Положении о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории МР «Чернышевский район» комиссия решила утвердить внесение изменений в Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

По третьему вопросу также выступили все члены комиссии. Заслушав новый состав, комиссия решила перенести обсуждение данного вопроса на следующее заседание трехсторонней комиссии по причине не полного состава от стороны работодателей.

Отдел экономики, труда

и инвестиционной политики

 администрации МР

«Чернышевский район».