Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новая версия доступна по адресу https://chernishev.75.ru/

Инвестиционное послание Главы муниципального района «Чернышевский район» В.В. Наделяева на 2017 год

Инвестиционное  послание  Главы муниципального района «Чернышевский район»  В.В. Наделяева на 2017 год

Уважаемые коллеги, партнеры и жители района!

 

1.Начиная с 2017года мы вводим в практику новый документ – Инвестиционное послание главы муниципальногорайона«Чернышевский район», главная цель которого – информирование участников инвестиционного процесса о проводимой инвестиционной политике и планируемых ключевых мерах по улучшению инвестиционного климата в нашем районе.

Сегодня экономика мира и России переживает далеко не лучшие времена. Но именно в этот период, несмотря на трудности, началась работа по созданию и стимулированию точек роста. Тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее актуальных и обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом надо понимать, что вопросы инвестиционного развития экономики региона напрямую связаны с привлечением инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

Основными положительными результатами социально-экономического развития Чернышевского района за 2016 год явились:

1.   Увеличение объёма отгруженных товаров собственного производства более, чем на 113 млн. рублей, достигнув значения 1 436,7 млн. рублей или 108,5 %  к уровню 2015 года.

2. Увеличение оборота в сфере строительства на 13,5 %, что составило 409,0 млн. рублей.

3. Оборот розничной торговли увеличился на 12,4 %, что составило                     1 967,4 млн. рублей.

4. Оборот сельскохозяйственных предприятий составил 107,8 % к уровню 2015 года и составил  647,7 млн. рублей.

6. Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию выросла на 11,8 % достигнув отметки  39 716 рублей.

7. Доходы бюджета района за 2016 год исполнены в сумме                        269  млн. рублей (100,6 % к уровню прошлого года).  Расходы за 2016 год составили  862,4 млн. рублей (92,3 % к уровню 2015 года). Бюджет в 2016 году оставался социально ориентированным, основными статьями расходов были образование, жилищно-коммунальное хозяйство, общегосударственные вопросы и социальная политика.

Объем инвестиций в основной капитал в 2016 году составил 872,8 млн. руб., или 78,2% к аналогичному периоду прошлого года, в сопоставимых ценах снижение  инвестиций в основной капитал составило 11,2%.  (2015г. – 1116,5 млн. руб., 2014г. - 852,5 млн. руб.).

Поскольку основной отраслью для инвестирования в 2015 году были транспорт и связь, а именно увеличение объемов было связано с  инвестированием в модернизацию железнодорожного пути на территории района,  то и снижение объемов инвестирования связано с завершающей стадией модернизации железнодорожного пути на территории района в 2015 году.

         За  2016 год введено в эксплуатацию 34 жилых дома общей площадью 2636,6 м.кв., 1 объект соцкультбыта, 2 объекта потребительского рынка, 7 производственных объектов.   

         В 2016 году выдано 49 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкций,  выдано 101 разрешение на строительство.

Осуществляется строительство 14 объектов потребительского рынка, 2 инфраструктурных  объекта.

Площадь земельных участков, предоставленных под  строительство в 2016 году составила 14,07 га (2015г. -37,42 га) в т.ч. земли, предоставленные для жилищного, индивидуального строительства составили 11,69 (2015г. - 11,55 га). Площадь уменьшилась, по сравнению с 2015 годом, на 23,35 га в связи с окончанием выделения (узаконивания) земельных участков для строительства домов пострадавшим от стихии в апреле 2015 года.

Дополнительно вовлечено в оборот 22 тыс. га из земель сельскохозяйственного назначения.

Осуществляется комплексное развитие территории городского поселения «Аксеново-Зиловское» по Программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда в Аксеново-Зиловское». В 2016 году начато строительство 4-ой очереди жилья, строится 26 домов (25 многоквартирных, 1 одноквартирный), общей площадью 2643,3 кв. м., цена проекта составляет 86549,6 тыс. рублей. Строительство  должно завершиться в сентябре 2017 года. Также начато строительство 7 домов для обеспечения детей-сирот в п. Чернышевск, ул.Донецкая общей площадью 940,1 м.кв., стоимость контракта составляет 30254,5 тыс. рублей.

В течение 2016 года на территории МР «Чернышевский район» был осуществлен  ремонт улично-дорожной сети в объеме 109 тыс.м.кв. на общую сумму 24,6 млн. рублей за счет средств (акцизов) дорожного фонда Чернышевского района.

Всего в настоящее время на территории Чернышевского района реализуется более 8 инвестиционных проектов на сумму около 250 млн. рублей. Например: СППК Утанский, КФХ Пьянникова Нат. Владим., АО «Племенной завод Комсомолец», предприятие по добыче каменного угля в п. Букачача). В 2017 году запланировано  к реализации 7 проектов  на сумму 831 млн. руб.

  2. Потенциал и преимущества Чернышевского района.

Площадь района – 12, 9 тыс.кв.км, что составляет 3 %  от территории Забайкальского края. Площадь земель сельскохозяйственного назначения 247,4 тыс. га, площадь покрытая лесом 900,2 тыс. га - это  70 процентов территории района. В составе древесных пород преобладают лиственница и береза,  менее распространена сосна обыкновенная.

Важным элементом в растительности тайги нашего района являются кустарнички и полукустарнички. Открывают этот список самые распространенные и самые желанные для ягодников - голубика и брусника.

         К основным сырьевым богатствам относятся золото, глинистые сланцы, белые и серо-белые глины, каменный уголь, уран,  песчаник, гранит, известняк.

         Туристическая индустрия как отрасль непроизводственной сферы имеет  возможность развития в сельской местности.    Развитие туристической отрасли связано с формированием туристических маршрутов, создание сети охотничьих и рыболовных баз, организацией зон отдыха вблизи населенных пунктов.

         На территории района имеется ряд достопримечательностей, например, место открытия мирового значения в пади Кулинда Чернышевского района, где  обнаружены остатки  небольших динозавров компсогнатов юрского периода. Их назвали «кулиндозаурусами», Спасская церковь с. Курлыч была построена в 1903 году. Это уникальный экземпляр красивейшей архитектуры создан в стиле барокко и не имеет себе аналогов, источник минеральной воды бальнеологического значения «Ульякан», расположенный в с. Ульякан и другие.      

Туризм может быть важнейшим дополнением к местной экономике. Чернышевский район обладает историко-культурным наследием и рекреационными ресурсами, которые могут быть использованы для развития туризма.  

Приветствуется развитие сельского хозяйства на территории района: 

в соответствие с агроклиматическими показателями в районе можно заниматься выращиванием яровой пшеницы, ржи, ячменя, овса, рапса, бобов, гречихи, картофеля, овощных культур.

         Нельзя не сказать о  транспортной логистике района: по территории района проходит автодорога федерального значения «Амур» и ее протяженность на территории района составляет 187 км, Чернышевский район пересекает транссибирская магистраль протяженностью 275,4 км.  В пгт. Чернышевск расположена узловая станция, которая позволяет отгружать-загружать железнодорожные вагоны и формировать грузовые составы. Пропускная способность станции около 60 пар поездов в сутки. Расположен  узел железных дорог (3 направления: Чита, Могоча, Букачача). Практически все населенные пункты района охвачены автомобильным транспортом.

           Свободные трудовые ресурсы района составляют около  4-х тысяч человек.

         Приоритетными отраслями для привлечения инвестиций являются: добывающая промышленность, обрабатывающие отрасли промышленного производства, жилищно – коммунальный комплекс, туризм, сельское хозяйство, пищевая промышленность, сфера бытовых услуг. Это именно те отрасли, на которые должна опираться экономика района.

         3. Важным направлением инвестиционной политики является обеспечение открытости, доступности и полноты информации для инвесторов.

         21 января 2017 года была открыта страница «инвестиционная политика» на официальном сайте администрации МР «Чернышевский район» в разделе местное самоуправление Чернышевский район. Цель - обеспечить наглядность и понятность инвестиционного потенциала МР «Чернышевский район». Страница «инвестиционная политика» будет наполнена в течение 2017 года и должна обеспечить наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений и жалоб инвесторов и предпринимателей.

         Разработан и размещён на официальном сайте администрации муниципального района «Чернышевский район» в разделе местное самоуправление Чернышевский район инвестиционный паспорт муниципального района «Чернышевский район»        

         Инвестиционный паспорт оформлен в виде презентации, ориентирован на потенциальных инвесторов, изложен ясным, доступным языком, содержит фотоматериалы и актуальную информацию о муниципальном образовании; перечень объектов инфраструктуры, предлагаемых для осуществления инвестиционной деятельности, располагающихся на территории МР «Чернышевский район»; перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности; реализуемые инвестиционные проекты; контактную информацию органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в инвестиционном процессе.

         В целях улучшения инвестиционной привлекательности муниципального района «Чернышевский район» и привлечения новых инвесторов в районе внедряются новые муниципальные практики, внедренные и успешно функционирующие на территории других муниципальных образований в различных субъектах Российской Федерации.

         В 2017 году в районе будут внедрены 9 успешных практик, вошедших                                          в Атлас муниципальных практик АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (2 практики внедрены в 2015, 2016 годах, 1 внедрена в 2017 году). Подтверждение внедрения практик будет осуществляться проектным  офисом – Министерством экономического развития Забайкальского края. Взгляд со стороны, тем более профессиональный, поможет нам совершенствовать свою деятельность и двигаться вперед.

         В 2017 году планируется Принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

         Для того, чтобы повлиять на выбор инвестором района для вложения инвестиций, создания новых производств и рабочих мест, развития производственного потенциала, необходимо разработать Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в МР «Чернышевский район» по привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу района с определением целей и механизма их достижения. Актуальность разработки и реализации Положения заключается в необходимости преодоления инфраструктурных ограничений и ускорения социально-экономического развития МР «Чернышевского район», прежде всего за счет внебюджетных источников финансирования, роста инвестиционной активности бизнеса, повышения эффективности государственного регулирования инвестиционной сферы. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям районной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего. Размещение Положения на странице инвестиционной политики официального сайта www.забайкальскийкрай.рф администрации МР «Чернышевский район» даст возможность потенциальному инвестору самостоятельно ознакомиться с содержанием документа.

         Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

         В 2017 году в Чернышевском муниципальном районе внедряется  процедура  оценки регулирующего воздействия  нормативных правовых актов, регламентирующих  деятельность бизнеса. Внедрение данной процедуры позволит избежать негативных последствий в сфере  бизнеса  от принимаемых  нормативно-правовых актов муниципалитетом, обеспечитьзащитупредпринимателей от неоправданного регулирования, влекущего за собой возникновение административных барьеров либо издержки субъектов предпринимательской деятельности, иным образом ухудшающего их положение.

         Организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

         необходиморазработать и утвердить регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», определяющий процедуры сопровождения инвестиционного проекта отраслевыми (функциональными) органами администрации МР «Чернышевский район», обеспечивающие получение полного комплекса услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории Чернышевского района.

         Проведение мероприятий по сокращению сроков на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований

         В соответствии с регламентами по прохождению процедур, связанных с получением разрешения на строительство, утверждёнными постановлениями администрации МР «Чернышевского района»  с даты обращения заявителя к допуску на участие в аукционе по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров земельных участков из земель, находящихся  в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства, предоставления градостроительного плана, предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям энерго- и ресурсоснабжающих организаций до даты предоставления разрешения на строительство осуществляется 13 административных процедур, сроком 177 дней (41 день – аукцион и подписание договора, 20 дней – кадастровый учет;  116 дней – от выдачи градостроительного плана до выдачи разрешения на строительство). В 2017 году срок прохождения процедур с даты обращения за градостроительным планом земельного участка до даты выдачи разрешения на строительство –планируется сократить до  110 дней.          Для выполнениятребуется проведение мероприятий по сокращению сроков по регистрации прав на земельные участки при реализации инвестиционных проектов на территории МР «Чернышевский район».

         Актуальным для администрации и бизнеса вопросом остается сокращение сроков выдачи разрешений на подключение к инженерным сетям. В этой связи администрацией района принимается ряд действий, направленных на предоставление данных услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Завершить работу планируется в первом полугодии 2018 года.

Продолжим работу по обеспечению поселений района документами территориального планирования и градостроительного зонирования .

         Утверждение перечня объектов для целей использования в проектах с применением механизма муниципально?частного партнерства

         Необходима разработка  муниципальных правовых актов по утверждению перечня объектов и определяющих механизм реализации муниципально?частного партнерства на территории МР «Чернышевский район» и формирование перечня объектов. В рамках реализации проектов муниципально-частного партнерства планируется передача в концессию объектов ЖКХна территории пгт. Букачача, Аксеново-Зиловское.

         Формирование земельных участков, которые могут быть представлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности за счет невостребованных долей

         АдминистрацияМР «Чернышевский район» совместно с главами городских и сельских поселений ведет работу по формированию земельных участков, которые могут быть представлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности. В производство Чернышевского районного суда за период 2016 года администрациями городских и сельских поселений были поданы исковые заявления о признании права муниципальной собственности на площади невостребованных земельных долей в размере 14960,5 га (земли сельскохозяйственного назначения). Из 491 искового заявления было удовлетворено 289, находиться в производстве 169, отклонено – 33 исковых заявлений.

         Администрации МР «Чернышевский район» необходимо продолжить претензионную работу для формирования банка свободных земель с целью предоставления в аренду или в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства 40% площадей  земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей и иных свободных земель.Обеспечить размещение информации о признании права муниципальной собственности на площади невостребованных земельных долей на официальном www.забайкальскийкрай.рф администрации муниципального района «Чернышевский район» в разделе местное самоуправление Чернышевский район. Постоянно обновлять информацию о наличии свободных земель, которые могут быть представлены субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности.

         В целях улучшения инфраструктуры, улучшения привлекательности  района в ближайшее время на территории района планируется выполнение следующих мероприятий:

         Строительство подъезда от федеральной трассы  к пгт. Чернышевск, стоимость проекта составляет 124,72 млн. руб.;

Ремонт улично-дорожной сети в пгт. Чернышевск с освещением улиц, благоустройством: Центральной, Советской, Куйбышева, Чернышевской, Журавлева, общая стоимость проекта 18 млн. руб., Ремонт улично-дорожной сети в пгт. Аксеново-Зиловское стоимость проекта 19,43 млн. руб. Всего стоимость выполняемых работ по ремонту улично-дорожной сети в 2017 году составит 112 млн. руб.

 Немаловажным фактором комфортности проживания в поселениях района являются мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры, например, в 2017 году запланированы к исполнению следующие мероприятия:

- в пгт. Чернышевск - закупка и замена котла по центральной КЕ, стоимость работ 15 млн. руб., закупка и замена 3-х котлов (2,4 млн. руб.), ремонт канализационной системы  (1,0 млн. руб.),

-в пгт. Аксеново-Зиловское - ремонт котельной, общая стоимость работ 1,1 млн. руб.

- в пгт. Букачача - покупка и замена 2-х котлов, бурение одной  скважины, ремонт теплотрассы  (инвестиции порядка  5,4 млн. руб.). Общая стоимость работ на подготовку к ОЗП 2017/2018 года составит более 15 млн. руб.

- в пгт. Жирекен, в рамках реализации программы моногорода, планируются – мероприятия по модернизации водовода (в 2017 году. 100,0 млн. руб. и 100,0 млн. руб. в 2018 г.), капитальный ремонт инженерных сетей внутри поселка (2017 год. 27 млн. руб.), капитальный ремонт сетей водоотведения (2 млн. руб. в 2017 г.).

Сегодня молодежь находится в центре внимания во многих аспектах: образование, молодежная культура, молодежная политика, молодежь и спорт, молодежь и наука, молодежь и субкультуры. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным человеком. Молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир. Воспитывая молодежь с высоконравственным уровнем культуры, мы заботимся о будущем района, региона, нашей страны.

Трудно переоценить  «запрос на развитие культуры и спорта» иными возрастными группами населения района и поселка Чернышевск. В теплое время года стадион «Нива» буквально переполнен желающими провести свободное время на футбольном и волейбольном полях, на беговых дорожках стадиона. К сожалению,  в холодное время года этим людям пойти некуда.

Считаю, что этот запрос населения достаточно высок, поэтому инвестирование в развитее культуры и спорта – самое «выгодное» инвестирование.

В связи с изложенным выше в п. Чернышевск  в рамках государственной программы «Формирование комфортной городской среды» уже начались работы по возрождению парка в пгт. Чернышевск, стоимость работ  составляет около 8 млн. руб.

Также, мы очень надеемся начать в 2018 году  строительство  концертно-спортивного комплекса в п. Чернышевск. Примерные объемы финансирования строительства определены в размере 100,0 млн. руб.

В заключении хотелось бы отметить, что в работе с инвесторами нет мелочей - только усердной работой в этом направлении мы сможем добиться желаемых результатов. Каждый рубль привлеченных инвестиций - это вклад в благополучное будущее нашего района, в повышение качества и уровня жизни наших земляков, в формирование современной социально-экономической инфраструктуры территории.

 Создание благоприятного  инвестиционного климата - это длительная и последовательная работа. Власть, общественность и предпринимательство могут и должны стать единой командой, нацеленной  на преодоление трудностей и выход к новому уровню развития.

Главную идею моего послания можно сформулировать так: во всем, что будет способствовать росту экономики Чернышевского района, его инвестиционной привлекательности, мы - абсолютные союзники со всем бизнесом, со всеми партнерами, независимо от размера бизнеса и независимо от отраслевой принадлежности.

Уверен в том, что полное взаимопонимание и взаимодействие органов власти района, предприятий и организаций всех форм собственности, жителей Чернышевского района позволят нам достичь реализации поставленных целей и задач.

Благодарю Вас за внимание!